Проблемы реализации целевых комплексных программ в условиях экономического кризиса

ФЗ Настоящий Закон в совокупности с другими законодательными актами РСФСР определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории РСФСР и направлен на эффективное функционирование народного хозяйства Российской Федерации и обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Инвестиции и инвестиционная деятельность 1. Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли дохода и достижения положительного социального эффекта. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвестирование в создании и воспроизводстве основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений. Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционного процесса.

Правительство Белоруссии на 26% сократило финансирование целевых научно-технических программ

Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории Украины. Он направлен на обеспечение равной защиты прав, интересов и инвестиции инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создается прибыль доход или достигается социальный эффект.

разработку технического задания на проектирование; Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не . страны , целевых научно-технических и комплексных государственных программ и Государственные программы развития Республики Узбекистан.

Комплексные программы предусматривают совершенствование производства в целом на качественно новой технической основе. Они охватывают весь цикл создания и внедрения новой техники. В качестве примера межотраслевой комплексной целевой программы можно назвать программу производства промышленных роботов или программу по созданию атомных реакторов на тепловых и быстрых нейтронах для производства электроэнергии и тепла.

Химические предприятия входят в состав многих территориально-промышленных комплексов, межотраслевых государственных объединений и других новых структурных образований народнохозяйственного комплекса. Все это объясняет широкое использование программно-целевого метода при планировании развития химических производств. Заканчивается формирование координационных советов по всем направлениям ФЦНТП, создана исполнительная дирекция.

И наоборот, в условиях единичного и мелкосерийного производства новой продукции такие программы фактически не нужны.

Российской Федерации от 21 мая г. Постановления Правительства РФ от р Государственный заказчик Программы Министерство образования и науки Российской Федерации Государственный заказчик - координатор Программы Министерство образования и науки Российской Федерации Основной разработчик Программы Министерство образования и науки Российской Федерации Основная цель Программы формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора прикладных научных исследований и разработок в ред.

этап - - годы; этап - - годы Объем и источники финансирования Программы - всего на - годы в ценах соответствующих лет предусматривается , млн. Объем и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании федерального бюджета на соответствующий год и плановый период в ред. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Характерной чертой современного мирового хозяйственного развития является переход ведущих стран к новому этапу формирования инновационного общества - построению экономики, базирующейся преимущественно на генерации, распространении и использовании знаний.

Результатом реализации региональных научно-технических программ является успешное развитие так называемых «инновационных кластеров», .

Таким образом, приведенные показатели результативности отражают объем средств, затраченный на реализацию данной НТП, а также патентную и публикационную активность, внедрение. Состояние отечественной науки можно описать следующим образом: Единственным документом, отражающим связь выполненной работы с реальной экономикой, является Акт внедрения. Этот документ зачастую не содержит сведений об экономическом эффекте, полученным предприятием от внедрения. В то же время делать на основе сложившейся ситуации вывод о низкой эффективности и слабом потенциале научных учреждений и казахстанской науки в целом было бы неверно.

Ученые выполняют свою работу в том правовом поле, которое было установлено для науки государством в рамках заказа на научно-технические разработки.

Подача заявки на софинансирование

Термины, используемые в Концепции, и их определения ВВЕДЕНИЕ В последнее десятилетие го века информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение информационно-коммуникационных технологий.

Не у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации.

Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по развития научно-технической сферы;; выполнение основных задач Программы и.

Выпуск 44 от Если при выделении средств по ФЦП не прогнозировать результаты, не нормировать процессы и жестко не контролировать соблюдение ресурсных нормативов, неизбежно увеличение технологической себестоимости производства вооружения, военной и специальной техники и, следовательно, стоимости закупки при реализации государственного оборонного заказа. Таким образом, государство платит предприятию дважды: Решение проблемы авторы видят в предваряющем инвестиции проекте технического перевооружения предприятия — с прогнозированием результатов, обоснованием инвестиций и принятием специальных мер по поддержке установленных нормативов для эффективного выполнения гособоронзаказа.

Нормы времени, как и другие нормы потребления производственных ресурсов, определяют параметры себестоимости изделия. Себестоимость, в свою очередь, влияет на конкурентоспособность предприятия. Поэтому вопрос снижения технологической себестоимости изделия с поддержкой новым нормированием является важнейшим и при разработке нового продукта, и при техническом перевооружении предприятия. Прогнозирование затрат основных производственных ресурсов целесообразно осуществлять еще на стадии аванпроекта.

Именно там происходит определение или переопределение продукта, осуществляется реинжиниринг бизнес-процессов, планируется смена технологии и оборудования, прогнозируется изменение количественного и качественного состава сотрудников, разрабатывается программа переобучения производственного персонала. Итоги аванпроекта позволяют, с одной стороны, вовремя отказаться от неэффективного расходования государственных средств, с другой стороны, определить наиболее эффективные и перспективные направления инвестирования в производство.

Методы финансирования инвестиционных проектов

При этом основная часть финансовых ресурсов, предназначенных для стимулирования научно-технического развития, распределяется посредством Федеральной контрактной системы ФКС. Большинство принципов и механизмов ФКС идентичны принципам, которые используются в системах программно-целевого управления в других развитых странах, однако некоторые из них уникальны и представляют большой научный и практический интерес.

Однако, как показывает практика, при отборе подрядчиков Комиссия в первую очередь руководствуется критерием качества поставляемого продукта и уровнем его превосходства над другими товарами как внутри страны, так и за рубежом.

Запрещается инвестирование объектов, создание и использование . целевых научно-технических и комплексных государственных программ и.

Цели и формы государственного регулирования инвестиционной деятельности 1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях реализации экономической, научно - технической и социальной политики. Оно определяется утверждаемыми Верховным Советом СССР и Верховными Советами союзных и автономных республик планами и программами развития народного хозяйства, бюджетами СССР, союзных и автономных республик, предусматриваемыми в них объемами государственного финансирования.

При этом создаются льготные условия инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в направлениях, наиболее важных для удовлетворения общественных потребностей, и прежде всего в социальную сферу, техническое совершенствование производства, внедрение открытий и изобретений. Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает регулирование условий инвестиционной деятельности и прямое управление государственными инвестициями. Государственное регулирование условий инвестиционной деятельности Государственное регулирование условий инвестиционной деятельности осуществляется государственными органами Союза ССР, союзных и автономных республик в соответствии с законодательством: В целях регулирования инвестиционного спроса Верховным Советом СССР, Верховными Советами союзных и автономных республик может вводиться дифференцированный налог на инвестиции; проведением амортизационной политики, в том числе путем ускоренной амортизации основных фондов.

В качестве экономических методов государственного регулирования инвестиционной деятельности могут использоваться внебюджетные инвестиционные фонды, образуемые в порядке, установленном законодательными актами Союза ССР, союзных и автономных республик, а также фонды поддержки малых предприятий. Прямое управление государственными инвестициями Прямое управление государственными инвестициями осуществляется государственными органами Союза ССР, союзных и автономных республик, автономных округов и областей, местных Советов народных депутатов и включает планирование, определение условий и осуществление конкретных действий по инвестированию средств бюджета и внебюджетных фондов, иных средств, привлеченных на добровольной основе.

Взаимодействие Союза ССР, союзных и автономных республик и местных Советов народных депутатов в инвестиционной деятельности Взаимодействие Союза ССР, союзных и автономных республик и местных Советов народных депутатов в инвестиционной деятельности осуществляется:

Ваш -адрес н.

Новые технологии, вовлекаемые в производственный процесс, обеспечивают изменение границ производственных возможностей общества. Сырьевые и товарные рынки, разделенные между собой мировыми производителями, не могут стать стратегическим направлением деятельности белорусских предприятий. В этой связи быстрое развитие науки, инновационной деятельности в Беларуси приобретает стратегическое значение.

Рассмотрены спе- цифика региональных целевых программ и причины их сударственного партнерства в части инвестирования в инновационные и государственного регулирования научно-технической деятельности.

Финансовые затраты на реализацию Программы предусматриваются за счет республиканского бюджета, ежегодные объемы уточняются при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и составляют на годы тысяч тенге, в том числе по годам: Кроме того, республика обладает достаточным научным, инженерно-техническим и производственным потенциалами для успешного решения задач по подъему производства в области машиностроения и выпускать необходимую номенклатуру конкурентоспособной машиностроительной продукции для различных отраслей промышленности при государственной поддержке.

Анализ возможностей нынешнего состояния машиностроительных предприятий показал, что укомплектование приоритетных отраслей машинами и оборудованием первостепенной необходимости, обеспечение машиностроительных предприятий технологической оснасткой, режущим инструментом, запасными частями освоенных импортозамещающих машин при условии налаживания кооперационных связей между машиностроительными заводами, может быть осуществлено в среднем за лет.

При этом машиностроительная отрасль республики в настоящее время находится в кризисном состоянии по ряду причин: В целом, результаты оценки современного состояния машиностроения Казахстана сводятся к следующему: Основные причины неконкурентоспособности машиностроительной продукции казахстанского производства по сравнению с аналогичными зарубежными изделиями - ее более высокая стоимость и низкое качество, вызванные применением на большинстве предприятий республики устаревших технологий производства, чрезмерно высокой доли использования импортируемых комплектующих, материалов с высокой ценой на энергоносители.

Кроме того, большая часть номенклатуры изделий отечественных заводов намного уступает зарубежным аналогам по техническим и эксплуатационным показателям. Таким образом, машиностроительная отрасль Казахстана практически безвозвратно утрачивает собственные внутренние источники развития, повышения технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой продукции, не имеет полноценной производственной инфраструктуры и современной научно-технической базы.

Кроме того, номенклатура выпускаемых в настоящее время машиностроительным комплексом Республики Казахстан машин и оборудования не ориентирована на удовлетворение потребностей отраслей промышленности Казахстана. Значительная трудоемкость в сфере животноводства, кормопроизводства и выращивания зерновых, обуславливает в Казахстане приоритетное развитие машиностроения для сельского хозяйства, которое должно быть обеспечено современными техническими средствами. Развитие горно-металлургических, нефтегазодобывающих производств, перерабатывающей промышленности, увеличение роли железнодорожных и автомобильных перевозок в экономике республики обуславливают необходимость обеспечения базовых отраслей промышленности современными высокоэффективными машинами, оборудованием, механизмами отечественного производства и их сервисного обслуживания.

К приоритетным направлениям развития машиностроения республики относятся: Цель и задачи Программы Целью Программы является:

Инвестиции в недвижимость