Оценка инвестиционных проектов предприятия

От качества бизнес-плана и достоверности его прогнозных расчетов зависит успех в реализации инвестиционного проекта, возможности получения банковских кредитов, результаты модернизации и реконструкции производств, финансовое оздоровление при санации предприятия, заинтересованность иностранных инвесторов в организации совместного бизнеса. Компанией"БелоргКонсалт" накоплен достаточно большой многолетний опыт практической разработки бизнес-планов и сопровождения инвестиционных проектов для таких предприятий, как ПО"МТЗ", ПО"Беларуськалий", ПО"Полимир", Мозырский НПЗ, Гродненское, Могилевское и Светлогорское ПО"Химволокно", Гомельский вагоноремонтный завод, Речицкий судостроительный и судоремонтный завод, Гомельский химический завод и десятки других предприятий различных форм собственности. Проводя диагностику предприятий при разработке консалтинговых проектов и планов их перспективного развития, приходится постоянно сталкиваться как с общими проблемами отраслей, так и с проблемами конкретных предприятий. Эти проблемы общеизвестны: В подавляющем большинстве руководители предприятий страны видят единственный выход из сложных ситуаций: Однако это далеко не так. Общеизвестно, что просто так никто денег не даст.

Учебник"Оценка эффективности инвестиционных проектов"

Приобретение оборудование у одной фирмы 9 Государственная комплексная экспертиза Минэкономики проводится с целью подготовки заключения для принятия решений Правительством о государственной поддержке инвестиционных проектов. Отраслевое заключение должно содержать оценку бизнесплана инвестиционного проекта по следующим вопросам отраслевого характера приведены в постановлении Минэкономики от: Требования к заключению Министерства финансов согласно статье 22 Инвестиционного кодекса.

В заключении нужно дать оценку бизнес-плана с выводами: Для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта Министерством экономики Республики Беларусь по его запросу и с согласия инвестора инициатора инвестиционного проекта могут приглашаться также независимые эксперты, в том числе и иностранные. При этом затраты, связанные с проведением независимой экспертизы, осуществляются за счет средств инвестора инициатора инвестиционного проекта.

финансирования высокоэффективных и валютоокупаемых инвестиционных проектов. отсутствие в достаточном объеме традиционных форм.

Экспертиза инвестиционных проектов Исходя из законодательного определения инвестиционной деятельности, о чем было сказано выше, условно можно выделить два этапа инвестиционной деятельности: На первом этапе субъект принимает решение о вложении средств в качестве инвестиций. Условием осуществления инвестиционной деятельности на этом этапе является обязательное проведение государственной комплексной экспертизы с целью подготовки заключения для принятия решений о государственной поддержке инвестиционного проекта и для получения гарантий со стороны государства.

Реализация инвестиционных проектов осуществляется с привлечением иностранных кредитов или кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь; с использованием средств централизованных инвестиционных ресурсов; с участием государства в создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями, путем их учреждения в соответствие с положениями установленными Кодексом.

Государственная комплексная экспертиза проводится Министерством экономики Республики Беларусь в выше перечисленных случаях осуществления инвестиционной деятельности. Основными критериями оценки инвестиционных проектов при проведении государственной комплексной экспертизы являются: Порядок проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с положениями, установленными ст.

Государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не более 30 дней со дня подачи всех необходимых документов в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена, но не более чем до 60 дней.

Экспертиза инвестиционных проектов основывается на следующих материалах и заключениях: Представляемое инвестором инициатором инвестиционного проекта письменное заявление с приложением: Заключение о результатах государственной комплексной экспертизы выдается инвестору инициатору инвестиционного проекта не позднее пяти дней со дня ее завершения.

В случае отрицательного заключения государственной комплексной экспертизы инвестиционный проект может быть доработан и представлен на повторную экспертизу.

Государственная экспертиза инвестиционных проектов Реклама 1 Тема 5. Процесс инвестиционного проектирования 1. Инвестиционный проект. Понятие, состав и значение 2. Стадии разработки и реализации инвестиционного проекта 3. Бизнес-план, его значение и структура 4.

Основными критериями оценки инвестиционных проектов при проведении Республики Беларусь – о валютоокупаемости инвестиционного проекта.

Глава 5. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов Статья Порядок проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов Государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по этому проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней.

О продлении срока экспертизы инвестор уведомляется до истечения 30 дней со дня поступления материалов по инвестиционному проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов основывается на следующих материалах и заключениях: Представляемое инвестором инициатором инвестиционного проекта письменное заявление с приложением: Для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта Министерством экономики Республики Беларусь по его запросу и с согласия инвестора инициатора инвестиционного проекта могут приглашаться также независимые эксперты, в том числе и иностранные.

Оформление сделок по приватизации и права собственности на объекты приватизации. 9 страница

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и их определения: Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов далее - комплексная экспертиза проводится в отношении инвестиционных проектов, претендующих на: Основной задачей при проведении экспертизы является оценка анализ: Бизнес-план, представляемый для проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы, должен быть разработан согласно требованиям к разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, устанавливаемым Министерством экономики.

Организация разработки и утверждения ТЭО обоснований инвестиций , их рассмотрение при проведении экспертизы осуществляются если иное не установлено законодательством в порядке, установленном настоящим Положением для бизнес-планов.

Оценка инвестиционного проекта заключается в оценке его эффективности. Эффективность инвестиционного проекта — показатель, отражающий.

Контакты Оценка инвестиционных проектов Оценка инвестиционного проекта заключается в оценке его эффективности. Эффективность инвестиционного проекта — показатель, отражающий соответствие проекта целям и интересам его участников. С точки зрения законодательства, оценка эффективности инвестиционных проектов не является обязательной.

Оценка инвестиционных проектов Оценка инвестиционного проекта заключается в оценке его эффективности. С точки зрения законодательства, оценка эффективности инвестиционных проектов не является обязательной, однако каждый инвестор заинтересован в том, чтобы обезопасить себя от потери вложенных средств и получить достаточную для компенсации рисков прибыль.

Оценка инвестиционного проекта сводится в общем случае к построению и исследованию некоторой экономико-математической модели процесса реализации проекта. Необходимость моделирования обусловлена тем, что при оценке инвестиционного проекта сложный и многоплановый процесс его реализации приходится упрощать, отбрасывая малозначащие факторы и акцентируя внимание на более существенных.

Оценка инвестиционных проектов

Ориентировочный объем описательной части бизнес-плана должен составлять: Основная информация об организации отражается в Паспорте организации. В случае разработки бизнес-плана с участием привлеченных организаций, индивидуальных предпринимателей информация о разработчиках бизнес-плана отражается в Сведениях о разработчике бизнес-плана. Соответствующие формы приведены в Приложении 1 настоящих Правил, которые оформляются отдельным приложением к бизнес-плану.

Общие требования к подготовке бизнес-плана: Бизнес-план составляется с учетом специфики текущей операционной , инвестиционной и финансовой деятельности организации; в случае реализации проекта в действующей организации финансово-экономические расчеты осуществляются в двух вариантах:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА Сервис бесплатной оценки стоимости работы .. Валютоокупаемость инвестиционных проектов определяется на основании таблицы «Расчет потока средств по.

Положение на рынке и основные клиенты. Производственный комплекс. Анализ производственно-экономической деятельности. Анализ финансового положения. В настоящей статье мы рассмотрели начальные моменты работы по бизнес-планированию новой деятельности: Бизнес-план инвестиционного проекта должен вдохновлять на участие в его реализации не только инвесторов, кредитных экспертов-экономистов, но и непосредственных разработчиков и исполнителей.

Поэтому особое значение имеет, как бизнес-план будет структурирован и подан читателю, как будет выглядеть его вводно-описательная часть. Именно она и резюме создают первое впечатление, чувство профессионального подхода и компетентности. Требования к бизнес-плану проекта Таблицы бизнес-плана составляются по форме Приложения 4 Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов вне зависимости от стоимости проекта и оказываемых мер государственной поддержки.

При этом инвестиционное предложение, паспорт инвестиционного проекта и расчет окупаемости государственной поддержки не составляются. С учетом особенностей осуществления видов экономической деятельности и специфики текущей операционной , инвестиционной и финансовой деятельности организации и или проекта отдельные расчетные таблицы Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов при необходимости могут быть изменены либо дополнены строками графами , а наименования показателей уточнены.

При привлечении к финансированию проекта кредитов иных банков, инвесторов, государственной поддержки указывается информация о принятии соответствующих решений и заключении договоров на выделение средств, объеме освоенных ресурсов на момент разработки бизнес-плана. Соответствующий раздел бизнес-планов инвестиционных проектов может содержать ряд таблиц: Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта проводится по следующим показателям:

Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов

Общие положения Гарантии Правительства Республики Беларусь предоставляются иностранным кредиторам на основании решения Правительства Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Иностранные кредиты, привлеченные Республикой Беларусь Правительством Республики Беларусь и предоставленные юридическому лицу Республики Беларусь на условиях переуступки, приравниваются к иностранным кредитам, полученным под гарантии Правительства Республики Беларусь.

Статья Юридическое заключение является документом, выдаваемым Министерством юстиции Республики Беларусь, как правило, по форме, предусмотренной подписанным сторонами кредитным соглашением, и содержащим сведения о соответствии положений кредитного соглашения законодательству Республики Беларусь и указание на то, что кредитное соглашение со стороны заемщика подписано в установленном законодательством Республики Беларусь порядке уполномоченным на то лицом, а также иные сведения.

Если для реализации инвестиционного проекта запрашивается Отраслевое заключение должно содержать оценку бизнес- валютоокупаемости.

В экономической литературе кредиты по срокам кредитования как правило, классифицируются на краткосрочные до одного года , среднесрочные от 1 до 5 лет , долгосрочные свыше 5 лет. В отечественной банковской практике в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка к долгосрочным относятся кредиты со сроком полного погашения, первоначально установленным кредитным договором, свыше одного года.

Для финансирования инвестиционных проектов, как правило, используются долгосрочные кредиты, которые предоставляются срок до шести-семи лет для целей, связанных с созданием и движением внеоборотных долгосрочных активов, а также на приобретение объектов для последующей их передачи в финансовую аренду лизинг , срок которых ограничивается сроком действия договора финансовой аренды лизинга.

Долгосрочный инвестиционный кредит является видом банковского кредита и представляется при соблюдении общих принципов кредитования: В большинстве случаев, кредит имеет преимущества перед другими источниками финансирования инвестиций благодаря присущей ему срочности, платности и возвратности, а также в силу того, что использование кредита предполагает взаимосвязь между фактической окупаемостью капитальных затрат и возвратом кредита, требует прибыльности инвестиционного проекта предприятия на период реализации проекта.

При кредитовании усиливается материальная ответственность кредитополучателей за рациональное расходование заемных средств, что способствует быстрейшей реализации инвестиционных проектов, сокращению сроков строительства, ускорению ввода и освоения производственных мощностей. Выдача инвестиционного кредита предусматривает отбор высокоэффективных, валютоокупаемых, социально значимых инвестиционных проектов.

Инвестиционный кредит предоставляется для расширенного воспроизводства внеоборотных активов долгосрочных на цели, связанные с созданием, реконструкцией и приобретением хозяйствующими субъектами основных средств, а также строительством, ремонтом, приобретением физическим лицом недвижимости. Таким образом, кредитополучателями при кредитовании инвестиционных целей могут выступать юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.

Юридическим лицам долгосрочные кредиты предоставляются на реализацию инвестиционных проектов, связанных с созданием и увеличением, воспроизводством основных фондов, если окупаемость проекта, как правило, не превышает 5 лет и погашение кредита обеспечивается в течение лет со дня выдачи первой суммы кредита. При принятии решения о предоставлении инвестиционного кредита предпочтительно, чтобы доля других источников финансирования проекта собственных и приравненных к ним средств кредитополучателя, государственных и иных средств составляла не менее 30 процентов.

Гарантии и льготы, предоставляемые иностранным инвесторам в Республике Беларусь

Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли дохода , полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Статья Защита инвестиций Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Национализация или реквизиция возможны лишь со своевременной и полной компенсацией стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией.

Порядок и условия национализации и реквизиции, а также выплаты компенсации стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией, устанавливаются настоящим Кодексом и законами Республики Беларусь.

Критерием оценки сроков окупаемости инвестиционного проекта является (валютоокупаемость проекта)" бизнес-плана инвестиционного проекта.

Задать вопрос юристу онлайн Государственная инвестиционная политика и механизм ее реализации Государственное регулирование инвестиционной деятельности обусловлено целями и задачами социально-экономического развития страны, необходимостью поддержания макроэкономических пропорций за счет формирования соответствующих инвестиционных потоков и их направления в конкретные сферы экономики.

Инвестиционная политика является частью государственной экономической политики и формируется на каждый этап экономического развития, исходя из особенностей, состояния и тенденций развития национальной экономики с учетом целевых установок социально-экономического развития страны. Кроме того, инвестиционная политика должна строиться с учетом ряда критериев и их пороговых значений, выработанных мировой практикой для оценки состояния развития национальной экономики.

К основным из них относятся: В составе государственной инвестиционной политики выделяют долгосрочную, среднесрочную и текущую перспективу. Основной целью инвестиционной политики Республики Беларусь на долгосрочную перспективу являются: Долгосрочная инвестиционная стратегия республики разработана с учетом необходимости и возможности закрепления сложившихся в последнее время положительных тенденций роста объемов капитальных вложений инвестиций в основной капитал и выхода в ближайшие лет из затянувшегося кризиса воспроизводства основных фондов, обусловившего необходимость смены физически и морально устаревших технологий и оборудования.

В среднесрочной перспективе гг.

Срок окупаемости (Период возврата инвестиций) – ПВИ

Н — налоги из прибыли; А — сумма амортизационных отчислений. Расчет динамического срока окупаемости проекта осуществляется по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности. Дисконтированный срок окупаемости в отличие от простого учитывает дисконтированную стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости.

инвестиции, субъекты и объекты иностранных инвестиций, инвестиционная . свободный ее вывоз;. • валютный риск, правильная оценка стоимости валют; высокорентабельных, валютоокупаемых инвестиционных проектов .

Оставить комментарий Читать комментарии Оценка инвестиционного проекта Если говорить об оценке инвестиционных проектов с законодательной позиции, то нигде в законах нам не удастся найти обоснование ее необходимости. Однако любой предприниматель скажет, что осуществлять инвестиционную деятельность без ее предварительной оценки — верх безрассудства! инвестиции — это всегда вложение денег: Вкладывать деньги нужно не только с умом, но и с тщательно разработанным проектом!

Причем перед началом работы нужно обязательно этот проект оценить у независимых специалистов, которые скажут, оправдаются ли в итоге все затраты и получит ли компания прибыль, на которую рассчитывает. Если у вас в разработке находятся сразу несколько инвестиционных проектов, не отчаивайтесь. Проект обязательно нужно подготовить для каждого в отдельности, а потом точно так же каждый оценить у специалистов.

Вряд ли в итоге вы начнете инвестиционную деятельность сразу по всем направлениям, даже если результаты оценок будут воодушевляющими. А вот выбрать наиболее выгодный инвестиционный проект с помощью оценщиков компании" Таким образом, оценка инвестиционного проекта позволит вам принять правильное решение относительно дальнейшего управления компанией и предпринять необходимые шаги с целью максимально повысить свои доходы, пусть пока только возможные. Разумеется, оценщик также будет оценивать, собственно, эффективность самого проекта в качестве просто сборника документации:

Бизнес-план инвестиционного проекта

В российской практике наибольшее распространение получили самофинансирование, кредитное финансирование, государственное и смешанное финансирование. Рассмотрим сущность некоторых методов и форм финансирования инвестиций более подробно. Самофинансирование как метод финансирования инвестиций используется, как правило, при реализации небольших инвестиционных проектов. В его основе лежит финансирование исключительно за счет собственных внутренних источников чистой прибыли, амортизационных отчислений и внутрихозяйственных резервов.

Из всех методов финансирования, самофинансирование инвестиций, является самым надежным.

бенности разработки бизнес-плана инвестиционного проекта, оценка его приемы и методы оценки инвестиционных проектов с учетом риско- 4) оценку финансовой реализуемости, валютоокупаемости, эффек- тивности.

При выдаче кредитов на приобретение товаров для их передачи в финансовую аренду лизинг предоставляется прогнозный расчет движения потоков денежных средств. При этом инвестиционное предложение, паспорт инвестиционного проекта и расчет окупаемости государственной поддержки не составляются. С учетом особенностей осуществления видов экономической деятельности и специфики текущей операционной , инвестиционной и финансовой деятельности организации и или проекта отдельные расчетные таблицы Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов при необходимости могут быть изменены либо дополнены строками графами , а наименования показателей уточнены.

Кроме того, в обязательном порядке в бизнес-плане должен содержаться помесячный календарный график реализации проекта с указание срока ввода объекта в эксплуатацию, помесячный график погашения кредита ОАО"Банк развития Республики Беларусь". При привлечении к финансированию проекта кредитов иных банков, инвесторов, государственной поддержки указывается информация о принятии соответствующих решений и заключении договоров на выделение средств, объеме освоенных ресурсов на момент разработки бизнес-плана.

Представляемый бизнес-план инвестиционного проекта должен позволить ОАО"Банк развития Республики Беларусь" осуществить полноценный и всесторонний анализ по следующим направлениям:

Лекция 40: Оценка инвестиционных проектов