ИТ-стратегия на практике

АНХ при правительстве РФ Немного из истории вопроса В настоящее время информационные технологии играют одну из самых важных ролей в деятельности любого предприятия. Сегодня невозможно представить себе ни одного высокоразвитого и высокотехнологического предприятия, на котором бы не использовались современные информационные технологии и автоматизированные производственные линии. История развития современных информационных систем насчитывает уже более пятидесяти лет. На этапе своего возникновения и становления первые информационные системы применялись для простейших операций учета, далее, по мере своего развития, они стали выполнять функции планирования и контроля. Но практика и годы использования таких дорогостоящих систем показали, что стоимость и масштаб системы не зависит напрямую от вложенных средств компании в свои информационные технологии. Оказалось, что эффективность ИТ должна измеряться прежде всего своей отдачей для бизнеса и каждая сторона бизнес и ИТ должны понимать свои интересы при внедрении той или иной информационной системы. Безусловно, причины неэффективности ИТ проектов могут быть самыми разными, но одной из ключевых причин является отсутствие или формальный подход к стратегическому планированию ИТ на предприятии. В наши дни это понятие применяют не только военные, оно прочно вошло в практический словарь современного менеджмента и стало едва ли не самым цитируемым при принятии любых управленческих решений на предприятиях. Кроме этого, если мы спросим руководителя предприятия что он понимает под этим понятием и руководителя службы ИТ на этом предприятии, то мы получим два совершенно разных ответа, так как каждый из сторон видит в этом сои интересы и выгоды, о чем упоминалось выше.

Информационные технологии как инструмент управления финансового директора

Создание эффективного ИТ-отдела ИТ-отделы стали неотъемлемой частью любой организации. Однако не всегда топ-менеджеры компаний обладают достаточными для создания ИТ-отделов теоретическими и практическими знаниями, что приводит к хаотичному формированию таких подразделений. А неэффективная стратегия в области ИТ-технологий может негативно повлиять на конкурентоспособность компании. Пирамида зрелости — теория В общем случае информационные технологии могут решать четыре задачи:

Роль и значение информации и информационных технологий в эффективной Методы управления персоналом при проведении реструктуризации.

Стадия жизненного цикла предприятия. Предприятия, испытывающие финансовые трудности, чаще всего предпочитают оборонительную стратегию: Один из вариантов оборонительной стратегии — политика предприятия, направленная на то, чтобы отстоять свои позиции на рынке в борьбе с конкурентами: Революционные и эволюционные модели изменений. Особым средством и инструментом в процессе антикризисного управления является наиболее радикальный способ преобразований предприятий — реструктуризация.

Структурным изменениям в данном случае подвергается какая-либо функция или совокупность функций организации — в зависимости от выбора объекта реструктуризации. Существуют следующие виды функциональной реструктуризации: Реструктуризация активов включает в себя реструктуризацию внеоборотных активов и дебиторской задолженности. Реструктуризация пассивов включает в себя реструктуризацию собственного капитала и кредиторской задолженности.

Фактически речь идет либо о смене собственников организации как номинальных, так и реальных , либо об усилении позиций определенных сторон за счет других. Реструктуризация кредиторской задолженности проводится, как правило, двумя способами: Информационные технологии позволяют создавать новые отрасли услуг, которые несколько лет назад нельзя было представить: Рост и разностороннее развитие. Соответствие требованиям рынка капитала.

Орел, Россия Научный руководитель: Агеев Александр Владимирович, к. , 2 ,"". , Наше время время постоянных серьезных нововведений. Если еще недавно на разработку и внедрение новых технологий требовались десятки лет, то сегодня на это нужно буквально несколько дней.

Виктор рассматривает виды реструктуризации, связь бизнес- и условия, в мире появляются новые технологии и способы ведения бизнеса. мы сосредоточимся на роли ИТ при оперативной реструктуризации.

Роль информационных технологий в реинжиниринге Особо следует отметить роль информационных технологий ИТ и реинжиниринге, так [ . Показана ведущая роль информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов. Дана общая методология проведения БПР на основе интегрированного подхода. Описаны инструментальные средства поддержки БПР. Здесь приведены определения, примеры успехов и неудач БПР, показано, чем БПР отличается от предыдущих подходов к реорганизации компаний.

В главе 2 представлено соотношение инжиниринга, реинжиниринга и усовершенствования. Показана решающая роль информационных технологий в успешном проведении БПР. Определена структура традиционной и перепроектированной компании. Рассмотрены особенности БПР и его влияние на структуру традиционной компании. Этой категории читателей следует изучить кроме двух первых глав главы с 3-й по 5-ю и приложение 2.

На современном этапе развития для компании связи существенную роль играет информационная поддержка бизнес-процессов с помощью новых информационных технологий в частности, имитационного моделирования и экспертных систем, которые достаточно подробно изложены в монографии. Особый интерес представляют приведенные практические примеры типовых бизнес-процессов в компаниях электросвязи и иллюстрации фрагментов разработанных моделей, информационных и экспертных систем.

ИТ уже неотделимы от текущих операций в разведке, разработке месторождений и переработке нефти. Они составляют базу для проведения радикальных изменений и реинжиниринга нефтяного бизнеса.

ИТ-поддержка реструктуризации бизнеса: Как?

Версия для печати Применение информационных технологий при моделировании бизнес-процессов и построении офисных информационных систем Одним из самых распространенных методов оптимизации инновационной деятельности промышленного предприятия в современных условиях является конкурентная политика, направленная на сотрудничество и кооперацию.

Функциональная реструктуризация становится глобальным фактором повышения результативности инновационных проектов, требуя от компаний проведения нововведений в управленческой деятельности и маркетинговой стратегии. Принятие управленческих решений осуществляется на основе обработки данных о движении материальных, информационных и ресурсных потоков. Информация — это основа успеха в бизнесе. Использование информационных ресурсов в совокупности с компьютерной поддержкой необходимое условие моделирования бизнес-процессов.

потребуются определенные решения по реструктуризации ИТ- отдела Однако по мере развития информационных технологий и бизнес- процессы, может не являться таковой при решении В данной ситуации при поиске новых сотрудников существенно возрастает роль отдела HR.

Института гуманитарного образования и информационных технологий В системе образования с года Соловьев Владимир Игоревич - декан факультета бизнес-информатики ИГУМО, кандидат экономических наук: Мы живем в век технологической революции: Сегодня информация является важнейшим стратегическим ресурсом, информационные технологии перестали играть вспомогательную роль, а являются фундаментом реструктуризации бизнеса, основным компонентом менеджмента.

Современному рынку требуются специалисты, имеющие системные знания на стыке экономики, информатики и менеджмента и отвечающие за взаимоотношения информационных технологий и бизнеса, изменение стратегии организаций, за совершенствование деятельности фирмы с помощью новых технологических возможностей. Факультет бизнес-информатики выпускает именно таких специалистов.

Процесс обучения на факультете построен на лучших традициях российской высшей школы и передовом профессиональном опыте ведущих специалистов-практиков.

Бизнес-аналитик | Профессия аналитик бизнес процессов

Совершенствование бизнес-процессов Стремительные изменения, происходящие в экономике, разрушают привычно стабильную внешнюю среду организаций. Из-за жесткой конкуренции и динамичной внешней среды предприятия вынуждены постоянно совершенствовать бизнес-процессы. Рассмотрим основные способы улучшения бизнес-процессов. Автоматизация бизнес-процессов , ВРА предполагает применение информационных технологий, для того чтобы сделать существующие бизнес-процессы более эффективными.

Сокращение затрат — метод, в ходе которого принято анализировать существующие процессы с целью обнаружения устранимых видов затрат, не изменняя при этом традиционный способ выполнения бизнес-процесса. Непрерывное улучшение процессов , предполагает долгосрочное и постепенное повышение эффективности бизнес-процессов.

Облачные технологии на службе бизнеса: что препятствует их распространению ИТ-стратегия в свете реструктуризации бизнеса Роль ИТ-архитектуры в современном розничном банке Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии.

Бизнес-аналитик Профессия аналитик бизнес процессов Кто такой бизнес-аналитик? Обычно после внедрения бюджетирования появляется возможность посчитать коэффициенты финансовой устойчивости предприятия и результаты часто расстраивают собственника, хотя инстинктивно понятно - отсутствие в стране долгих денег естественным образом подкладывает финансовую мину недостатка оборотных средств под многие предприятия.

Как тогда отвести компанию подальше от проблем, повысить ее финансовую устойчивость, увеличить оборачиваемость капитала и выжить - теперь уже в условиях очередного кризиса? Ответ должен знать бизнес-аналитик. Путь в эту профессию открыт для специалистов в сфере и менеджмента, обладающих творческим мышлением. Действительно, осознание факта финансовой неустойчивости подталкивает собственника заняться реструктуризацией предприятия. И здесь он может положиться на опыт своих сотрудников лишь в том случае, если бизнес-процессы предприятия описываются в рамках одной из методологий - или , так как тогда он сможет привлечь специалистов со стороны для проведения аудита - нет ли ошибок в моделях и как их можно улучшить?

Поэтому первым шагом является создание рабочей группы, в которую входят специалисты из всех важных направлений бизнеса и им приходится осваивать одну из вышеупомянутых методологий для того, чтобы можно было приступить к описанию бизнес-процессов как моделей в рамках или . Сегодня в России работают десятки тысяч компаний, которые решают две основные задачи нынешнего дня: При сокращении расходов производятся распродажи активов, увольнение персонала и здесь очень важно вместе с водой не выплеснуть ребенка.

Аутсорсинг ИТ — ИТ-служба передается на аутсорсинг…

Информационные технологии и управление предприятием Баронов Владимир Владимирович Стратегия развития информационных технологий на предприятии Стратегия развития информационных технологий на предприятии В современных условиях многие проблемы бизнеса могут быть решены с помощью информационных технологий. Вместе с тем на предприятии, как правило, существует ряд проблем, связанных в основном с отсутствием единой корпоративной политики в области информационных технологий ИТ и стратегии создания корпоративной информационно-управляющей системы КИУС предприятия в целом.

Под ИТ-стратегией следует понимать формализованную систему подходов, принципов и методов, на основе которых будут развиваться все компоненты КИУС. Целью проекта по разработке ИТ-стратегии является организация интегрированного корпоративного процесса по развитию информационных технологий для обеспечения их соответствия основным целям и направлениям развития бизнеса предприятия.

Вместе с тем при необходимости привлекаются материалы, характеризующие . Однако такое изменение роли информационных систем и технологий требует систем невозможно осуществить без реструктуризации предприятий. Информатизация становится в ряд равноправных бизнес-проектов.

Москва"Оптимизация деятельности предприятия на основе современных информационных технологий. Практика внедрения и применения" Одним из мощных методов повышения эффективности текущей деятельности компании и ее конкурентоспособности является комплексная автоматизация управления предприятием на базе внедрения современных информационных систем. Несмотря на то, что в автоматизации кроются большие резервы, многие компании не используют их полностью, так как неправильно подходят к внедрению информационных технологий.

Семинар-практикум раскрывает системные подходы к эффективной организации процесса комплексной автоматизации деятельности предприятия, начиная от разработки стратегии информационного развития и заканчивая стадией промышленной эксплуатации внедренной системы. На семинаре рассматриваются критерии правильного выбора информационной системы, технологии ее внедрения и взаимосвязь с задачами оптимизации бизнес-процессов и реструктуризации деятельности предприятия.

Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации, разработкой и внедрением информационных технологий. Содержание семинара - практикума: Системный подход к разработке и внедрению информационной системы.

Наблюдатель. IT технологии. Правила обмена информации. Эфир от 19.03.2018