и управление организацией

Управление бизнес-процессами осуществляется с помощью показателей; для них устанавливаются целевые значения, осуществляется мониторинг, оценивается состояние процесса, проводится анализ. Какие показатели целесообразно использовать в системе управления процессами? Для ответа на этот вопрос нужно рассматривать каждый процесс с различных точек зрения. Во-первых, представляет интерес результативность процесса, то есть количественные характеристики результатов, производимых процессом. Во-вторых, важно измерять эффективность — показатель, характеризующий соотношение результата и ресурсов, затраченных на его получение. В-третьих, полезно измерять производительность, определяющую среднее количество полезных результатов в расчете на одного исполнителя. В-четвертых, в каждом процессе необходимо оценивать качество результатов, которое измеряется степенью удовлетворенности клиентов.

Операционная эффективность

Как связаны система сбалансированных показателей, материальная мотивация и эффективность бизнес-процессов Марина Диканова, начальник службы по работе с персоналом Издательского дома Родионова, г. Она позволяет осуществлять деятельность подразделений и ключевых сотрудников в соответствии со стратегическими целями компании, оценивать результаты этой деятельности с помощью набора показателей управления индивидуальных, внутрикорпоративных, межведомственных , внедрять материальную мотивацию персонала на достижение плановых значений показателей.

Наибольшую пользу система сбалансированных показателей управления приносит в тех случаях, когда организация проходит через этап трансформации от одной бизнес-модели к другой например, от организации с жестким правительственным регулированием к свободно конкурирующему на рынке предприятию , меняет фокус с продукта на потребителя. Лучше всего она работает, когда команда топ-менеджеров стремится наладить эффективные бизнес-процессы и материальную мотивацию персонала отдельных бизнес-подразделений предприятия.

Система сбалансированных показателей построена на основе исследования, проведенного в г. Она предполагает четыре классических направления оценки эффективности см.

В статье рассматриваются сбалансированная система показателей в качестве управления эффективностью HR-подразделений, основные этапы ее бизнес-процессов, обучения и развития персонала) связать стратегию.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание Обслуживающие бизнес-процессы БП Что в данном случае определяет, стратегически значимый это бизнес-процесс или нет? Иными словами, кадры решают все. Но для достижения целей в проекции верхнего уровня нужны не только высококвалифицированные и удовлетворенные своим положением сотрудники, но и развитая инфраструктура. Под инфраструктурой может подразумеваться оборудование, здания, транспортный парк, информационные системы, программное обеспечение, лицензии.

Например, производственную компанию будут интересовать производительность оборудования, возможность его быстрой переналадки, степень изношенности мощностей, степень автоматизации.

Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии Е. Совместим ли этот инструмент с российским менталитетом и нашими специфическими условиями бизнеса? В статье мы попытаемся дать ответы на эти вопросы. На самом деле, механизмы разработки и реализации стратегии одни и те же для любых коммерческих компаний, не зависят от места ее приложения и вида бизнеса. Реализуемость стратегии закладывается на этапе разработки.

Процессный подход к управлению организациями . процесс из последовательности операций на предприятии, которые Показатели эффективности бизнес-процесса - параметры требования к организации со стороны владельца/собственника и формализованную стратегию их выполнения;.

Процессные команды замещают старую структуру управления. В зависимости от выполняемых работ наиболее часто используются два типа процессных команд: Команды подобного типа создаются на время решения задачи и по завершении проекта расформировываются. Причем один работник может быть одновременно членом нескольких команд, распределяя свое время между несколькими проектами. Определение участников реинжиниринговой деятельности и выполняемых ими функций являются основой эффективности процесса табл.

Участники реинжиниринговой деятельности и их функции Участники 1. Лидер проекта — один из высших менеджеров фирмы Возглавляет деятельность реинжиниринга, отвечает за идеологическое обоснование проекта, создает общий дух новаторства и ответственности 2.

Бизнес-процесс. Управление и моделирование в ( )

Целеполагание для планирования операционной деятельности и контроль их достижения, механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами См. Задачи стратегического менеджмента , способ направить деятельность всей компании на их достижение. ССП - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия система стратегического планирования , основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса. Концепция ССП поддерживает Стратегическое планирование , реализацию и дальнейшую корректировку стратегии, путем объединения усилий всех подразделений предприятия.

В стратегической карте и ССП обязательно определяется ответственность подразделений и сотрудников за достижение целей и показателей. Это один из критических факторов успеха при реализации стратегии.

Система показателей для управления бизнес-процессами и требования к ней. постоянно для поддерживания необходимого уровня эффективности. Часть показателей противоречива (т.е., достижение одного из них исключает Система показателей должна быть построена с учетом стратегии.

Основной принцип ССП - управлять можно только тем, что можно измерить. Другими словами, цели достигнуть можно только в том случае, если существуют числовые показатели, измеряющие степень достижения этих целей. Отсутствие системы измерения процесса или объекта подразумевает отсутствие управления им. ССП — это концепция, описывающая механизм выделения и согласования стратегических целей на верхнем уровне, декомпозиции их до уровня подразделений и сотрудников для обеспечения контроля надих реализацией.

Другими словами ССП — это проекция стратегии на текущую операционную деятельность организации, инструмент, который обеспечивает взаимосвязь между стратегическими инициативами и ежедневными задачами и операционными показателями. За счет этогопроисходит согласование усилий подразделений, отдельных сотрудников в направлении реализации целей компании. Авторы ССП выделяют четыре основные проекции стратегических целей и, соответственно, четыре группы показателей: Финансовые показатели имеют очень высокую значимость в комплексной оценке эффективности бизнеса.

Однако чрезмерный акцент на них не позволяет адекватно оценить принимаемые менеджерами решения с позиции развития бизнеса. Стремление добиться высоких операционных показателей может идти за счет сокращения затрат на развитие продукта, снижения качества обслуживания и урезания программ развития персонала, что через некоторое время ослабит компанию перед конкурентами.

Наиболее распространенными финансовыми показателямиявляются - оборот и маржинальность продаж, рентабельность, уровень затрат и т.

ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О РЕШЕНИИ ДЛЯ ВАШЕЙ КОМПАНИИ

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса.

Balanced ScoreCard: управление реализацией стратегии . Основные показатели служат для прогнозирования будущей деятельности. эффективности реализации стратегии (разработка показателей Какие бизнес - процессы компания должна улучшить, от каких отказаться, на каких сосредоточиться.

Вторая группа представляет собой совокупность показателей, непосредственно характеризующих достижение стратегических целей компании. Если стратегия организации выражена нечетко, то и показатели этой группы будут, скорее всего, индикативными. Показатели третьей группы характеризуют операционную эффективность. Они могут рассчитываться и анализироваться независимо от того, есть у компании стратегия или нет.

Необходимо повышать эффективность деятельности компании, поэтому и показатели этой группы нужны для целей управления. Есть также показатели для оценки операционной эффективности, но ни не увязаны со стратегическими целями компании. Чем детальнее рассматривается деятельность, тем более конкретными будут показатели, которые ее характеризуют. Система показателей должна давать возможность измерять удовлетворенность клиентов компании.

Существуют прямые и косвенные методы такой оценки. К прямым методам относится анализ полученных рекламаций или анкет по оценке деятельности организации, заполненных потребителями. Косвенные методы оценки базируются на динамике изменения таких показателей, как:

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

За последние 20 лет появилось много публикаций и исследований, в которых описываются различные инструменты для управления эффективностью бизнеса. В западной литературе можно встретить несколько терминов для описания этой концепции: Управление эффективностью бизнеса охватывает весь спектр задач в области стратегического, финансового, маркетингового и операционного управленияорганизацией. Для решения указанных задач используются такие технологии управления, как:

Освещены основные качественные и количественные индикаторы оценки Показатели бизнес-процессов как основа оценки эффективности . стратегией и бизнес-процессами системы управления эффективностью.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Высокий уровень конкуренции и сложность окружающей предприятия среды сегодня требуют качественно новых методов управления ими. В связи с чем, бурное развитие концепций корпоративного управления и технологий управления стало характерной особенностью последних лет. Особое внимание уделяется стратегическому управлению. Новые концепции управления требуют новых подходов к оценке эффективности, особую важность приобретает построение такой системы оценки эффективности деятельности предприятия, которая бы учитывала влияние изменяющейся внешней среды и долгосрочные последствия принимаемых инвестиционных решений.

Однако, как показывает практика, большинство систем оценки эффективности базируется на финансовом анализе компании. Данные системы ориентированы на краткосрочные периоды и тактику фирмы, а не на стратегию. Они основываются на использовании бухгалтерских показателей, отражающих фактически проводимые операции, и не предусматривают альтернативных возможностей.

Финансовые критерии показывают только часть истории прошедшего периода и не дают представления о том, какие действия необходимо предпринять в будущем, для того чтобы создавать стоимость. В современных условиях, по нашему мнению, системы оценки эффективности должны базироваться не только на финансовых индикаторах.

Бизнес-процессы. Инженерный подход [Русский Менеджмент]